2014 год

2014 год

Статистические данные и показатели (экономические, социальные и иные),
характеризующие состояние и динамику развития Службы в Ивановской области

     Деятельность в сфере управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг гражданам является социально значимой, от её надлежащего осуществления зависит уровень жизни населения. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений в указанной деятельности Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – Служба) и наделена полномочиями по реализации на территории Ивановской области регионального государственного жилищного надзора.
Так за отчётный период в Службу поступило 9961 обращение от физических и юридических лиц, что в 1,6 раза превышает показатели 2013 года. Большая часть обращений традиционно была связана с состоянием жилищного фонда и предоставлением жилищных и коммунальных услуг. Рост обращений, поступивших в Службу, можно проследить на представленной диаграмме.

Динамика поступивших в Службу обращений граждан 2006-2014

12

     В целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего использования и сохранности жилищного фонда Службой в 2014 году было проведено 2920 документарных и выездных проверок в отношении юридических, должностных и физических лиц с участием представителей управляющих компаний, ТСЖ (ЖСК), и организаций других форм собственности, а также органов местного самоуправления.

     При проведении инспекционных проверок в 2014 году специалистами Службы было обследовано 20 308 900 кв.м. площади многоквартирных жилых домов Ивановской области. Это 79% жилищного фонда Ивановской области, по данному показателю работа Службы по оценке Всероссийской Ассоциации организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора признана одной из лучших в ЦФО.
В результате проведенных обследований было выявлено в отчетном периоде 4338 нарушений в жилищной сфере, из них:

  • 78% — нарушений правил технической эксплуатации МКД;
  • 17% — нарушений правил пользования жилыми помещениями;
  • 5% — нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
    Было составлено и выдано 5282 исполнительных документа, что в 1,4 раза больше чем в 2013 году.

Динамика выданных исполнительных документов 2013-2014 г.

     Также за отчетный период должностными лицами Службы было вынесено 691 постановление об административных правонарушениях (далее – постановления) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических, должностных и физических лиц на сумму 3 796 500 руб, из них: по проведённым проверкам прокуратурами Ивановской области вынесено 95 постановлений.
По видам выявленных нарушений 691 постановление можно разделить следующим образом:
— по фактам самовольных переустройств и (или) перепланировок жилых помещений в отношении физических лиц — 366 постановлений (7.21 КоАП РФ);
— по фактам нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правил управления многоквартирным жилым домом – 184 постановления (7.22 КоАП РФ);
— по фактам нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами – 11 постановлений (7.23 КоАП РФ);
— по фактам нарушения требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами – 32 постановления (7.23.1 КоАП РФ);
— по фактам нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности – 28 постановлений (9.16 КоАП РФ);
— по фактам курения табака в помещениях общего пользования многоквартирных домов, зафиксированным органами полиции – 68 постановлений (6.24 КоАП РФ);
— по фактам нарушения требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирные дома и иные связанные с управлением такими многоквартирными домами документы – 2 постановления (7.23.2 КоАП РФ).

Динамика вынесенных постановлений за 2013-2014 г.

     По нарушениям, которые не были устранены по истечении установленных сроков, было возбуждено 373 дела об административных правонарушениях по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по которым материалы дел направлены на рассмотрение мировым судьям. Эта цифра в 1,3 раза превышает показатели 2013 года. Мировыми судьями вынесено постановлений на сумму 1 997 500 рублей.

Динамика выявленных нарушений по ст. 19.5 п.1 КоАП РФ

     За период 2014 года перечислено в орган местного самоуправления (г.о. Иваново) 6 297 000 рублей, что в 1,8 раза больше чем в 2013 году. По показателю собираемости штрафов по оценке Всероссийской Ассоциации организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора Служба также признана одной из лучших в ЦФО.

Динамика наложенных и взысканных административных штрафов

     За отчётный период должностными лицами Службы выдано 13 заключений о проведении оценки соответствия жилых помещений требованиям, которым должны отвечать жилые помещения, председателям межведомственных комиссий органов местного самоуправления. Начальник и представители Службы принимали участие в заседаниях межведомственных комиссий по признанию помещений, а также многоквартирных домов, жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан, а домов — аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при органах местного самоуправления Ивановской области.
В соответствии с планом проведения плановых проверок на 2014 год, утверждённым исполняющим обязанности начальника Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области и согласованным с Прокуратурой Ивановской области, Службой было организовано 30 плановых проверок.
В 2014 году сотрудники Службы приняли участие в рассмотрении более 120 судебных процессов (без учета судебных дел по рассмотрению протоколов, составленных сотрудниками Службы по ст.19.4, ч.1 ст. 19.5, ст.19.7 КоАП РФ и т.д.). При этом, необходимо отметить, что в среднем на каждое разбирательство приходилось три и более судебных заседаний. Практически каждое судебное заседание требовало непосредственного участия специалиста органа государственного жилищного надзора.
По большинству судебных дел, рассмотрение которых было завершено в 2014 году, приняты положительные для Службы решения.
В октябре 2014 года была начата работа по контролю за формированием фонда капитального ремонта в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и закона Ивановской области от 27.06.2013 № 51-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области». Так за отчетный период в Службу поступило 959 уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, сведения о выбранном способе занесены в реестр уведомлений и реестр специальных счетов. Во исполнение части 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления Ивановской области своевременно проинформированы Службой о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
В отчетном периоде в целях реализации Федерального закона № 255-ФЗ от 21.07.2014 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Службой проведены мероприятия по введению лицензирования управляющих компаний на территории Ивановской области.
Так, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации № 1110 от 28.10.2014 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – постановление № 1110), в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 657/пр от 28.10.2014 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» разработаны и утверждены Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и Административный регламент по исполнению государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Кроме того, в целях реализации приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 658/пр от 28.10.2014 «Об утверждении методических указаний о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами» совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области проведена работа по созданию лицензионной комиссии Ивановской области.
В 2014 году Службой осуществлена закупка бланков лицензий и квалификационных аттестатов путем проведения запроса котировок.
Всероссийской Ассоциацией организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора подведены итоги работы за 2014 год среди государственных жилищных инспекций Российской Федерации. Работа Службы признана хорошей, лучших результатов по ЦФО Служба добилась по таким показателям как обследование жилищного фонда (79%) и взыскание штрафов.
В 2014 году Службой продолжилась работа по взаимодействию с органами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль. Так по информации ОМСУ 62 инспекторами было проведено 235 проверок. Одновременно Службой в отчетном периоде осуществлялось взаимодействие с органами общественного жилищного контроля и СМИ.
В перспективных планах работы Службы на предстоящий период считаю необходимым отметить следующие направления:
1. Продолжение работы по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Ивановской области;
2. Усиление надзора за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
3. Осуществление лицензирования всех управляющих компаний до 01.05.2015 года;
4. Осуществление контроля за формированием фонда капитального ремонта;
5. Осуществление лицензионного контроля;
6. Реализация дорожной карты по развитию жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области;
7. Повышение уровня квалификации государственных жилищных инспекторов Службы.