Договор управления многоквартирным домом по общему правилу заключается на срок не менее года и не более пяти лет. При этом собственники вправе изменить или расторгнуть договор управления по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (п. 1 ч. 5, ч. 8 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)). В соответствии со статьей 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 161.1 ЖК РФ председатель совета многоквартирного дома на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может заключить на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Указанными нормативно-правовыми актами установлены обязательные приложения к протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в форме электронного документа посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Получение лицензии товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено
Согласно п. 5 Порядка проведения квалификационного экзамена, утвержденного приказом Минстроя России от 05.12.2014 № 789/пр, в целях регистрации для сдачи квалификационного экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию заявление о допуске к квалификационному экзамену, в котором сообщает о себе следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, электронный адрес, по которому может быть направлено электронное уведомление о регистрации претендента. Заявление претендента должно содержать согласие претендента на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку его персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», а именно совершение действий, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Таким образом, к заявлению о допуске к квалификационному экзамену дополнительных документов прикладывать не требуется.
квалификационный аттестат выдается конкретному физическому лицу. Получение квалификационного аттестата для отдельных юридических лиц не требуется.
Перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.12.2014 № 789/пр.